Принудительное завершение сеанса Google Analytics

Принудительное завершение сеанса Google Analytics по определенному событию на сайте или в приложении можно легко осуществить с помощью тэга типа GA Event и одного из настраиваемых полей analytics.js.

Краткое содержание статьи

  1. Что такое сеанс в Google Analytics
  2. Настройки сеанса
  3. Принудительное начало/завершение сеанса
  4. Примеры
  5. Итог

Что такое сеанс в Google Analytics

Перед тем, как приступать в настройке, необходимо разобраться в том, что такое сеанс в GA. Официальное определение:

Сеанс – это последовательность действий пользователя на веб-сайте за определенный промежуток времени. Несколько просмотров страниц, ряд событий, социальных взаимодействий, пользовательских переменных и транзакций электронной торговли – все это может произойти в рамках одного сеанса.

Графически один сеанс можно представить следующим образом.

принудительное завершение сеанса Google Analytics - что такое сеанс

Подробнее о сеансах в Google Analytics можно узнать здесь.

Настройки сеанса

Настройки сеанса находятся в панели «Администратор» Google Analytics. Здесь можно указать промежуток времени бездействия пользователя, по истечении которого сеанс будет считаться завершенным.

принудительное завершение сеанса Google Analytics - настройки сеанса GA

В Яндекс.Метрике поле для обозначения тайм-аута сеанса (визита) находится на вкладке «Основное» в панели настроек счетчика. Обратите внимание, что в Google Analytics минимальное время ожидания сеанса может быть равным одной минуте, в то время как в Метрике этот показатель равен 30-ти минутам.

принудительное завершение сеанса Google Analytics - настройки визита Метрика

Принудительное завершение сеанса Google Analytics

После того, как мы разобрались с тем, что такое сеанс в Google Analytics, рассмотрим возможные решения для его принудительного начала/завершения.

Для того, чтобы иметь возможность контролировать сеансы пользователей по тому или иному событию (например, просмотр определенной страницы) можно воспользоваться настраиваемыми полями analytics.js, значения которых можно задать во всех тэгах типа Universal Analytics / Classic Google Analytics. В данном случае мы будем использовать поле sessionControl.

Примеры

Предположим, вам необходимо принудительно завершить сеанс пользователя после того, как он или она совершили определенное действие на сайте.

Для того вам потребуется сначала создать тэг типа Event, который будет передавать в Google Analytics данные о событии, а затем в настройках этого тэга задать значение поля sessionControl.

принудительное завершение сеанса Google Analytics - sessionControl field

ВАЖНО: убедитесь, что тэг запускается при событии. В противном случае, текущая сессия не будет завершена.

Поле sessionControl является необязательным полем и имеет только два значения: start и end.

Если вы не используйте Tag Manager для настройки Google Analytics на вашем сайте, то для принудительного начала/завершения сеанса укажите значение поля sessionControl при отсылке хита.

К сожалению, в Яндекс.Метрике возможность «ручного» контроля продолжительности сессий пользователей пока не предусмотрена. Цитата из моей переписки с тех.поддержкой сервиса:

Добрый день, Дмитрий!

Благодарим Вас за ожидание.

На данный момент такое событие в счетчике отсутствует.
Ваше пожелание учтено и будет передано нашим разработчикам. Возможно, при дальнейшем совершенствовании сервиса оно будет реализовано.
Благодарим Вас за обратную связь, мы очень ценим проявленное внимание!

Итог

Поле sessionControl – лишь одно из нескольких полей analytics.js, которые вы можете использовать для эффективной настройки Google Analytics на вашем сайте. Настоятельно рекомендую ознакомиться с полным списком полей и добавить его в избранное.

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *